ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Re: ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Сообщение Иннокентий » 06 фев 2016, 10:13

Зеркало истории

Слово пастыря.
Из 1904 года вам, современники 2015 года.

Ведь были же люди в царской России, которые всё видели, понимали, и самое главное, не боялись говорить об этом. Думаю, что ни революция 1905 года, ни буря 1917 года не стали для них исторической неожиданностью, а знали они, что этим и закончится. Что этим и должно закончиться, хотя и надеялись на чудо. И сегодня есть такие люди, которые повторяют практически те же слова, что писал святитель Николай (Касаткин) в 1904 году. Только мало кто их слышит, мало, кто хочет их понимать. Поэтому потом не удивляйтесь.

"Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать?

Дворянство наше веками развращалось крепостным правом
и сделалось развратным до мозга костей.

Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием
и сделался невежествен и груб до последней степени;

Служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения - поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть.

Верхний класс - коллекция обезьян- подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного;

Духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис,
- до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?..

И при всем том мы - самого высокого мнения о себе:
- мы только истинные христиане,
- у нас только настоящее просвещение,
- а там - мрак и гнилость;
- а сильны мы так, что шапками всех забросаем...

Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию - сама она привлекла их на себя.

Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, вконец расстроиться моему бедному Отечеству! Пощади и сохрани его!"

Из дневника Св. Николая Японского (Касаткина), 19 июля (1 августа) 1904 г.

Изображение

Равноапостольный Николай (Касаткин), создатель и первоиерарх японской церкви, является выдающимся русским миссионером 20-го века. Почив в 1912 году, он был причислен к лику святых шестьдесят лет после своей кончины (31 марта 1970 года).


Дмитрий Малинин
Иннокентий

 
Сообщений: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:51

Re: ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Сообщение Иннокентий » 18 фев 2016, 11:59

ПРОТОИЕРЕЙ Н. А. ХАРЬЮЗОВ : "МОЖНО ЛИ ПРОСТИТЬ ФАШИСТОВ?"

Архив Журнала Московской Патриархии 5 мая 1945

Изображение

Мысли православного священника.

Папа римский в своих последних выступлениях призывает правительства объединенных наций простить руководителям фашистского режима все их чудовищные преступления. К тому же приглашают и некоторые католические издания. Эта проповедь мотивируется не только «гуманистическими» настроениями, но и христианской моралью. В свое время учением Христа обосновывалась и необходимость инквизиции.

Мы не будем вдаваться в то, какими расчетами — политическими или христианскими — руководствуется католическая печать в своей защите фашистов. Для нас это вполне ясно.

Мы хотим показать, что с точки зрения правильно понятого христианского учения фашисты, безусловно, должны понести заслуженное наказание за все свои жестокости, что возмездие для них неотвратимо. Слова Спасителя о любви к личным врагам, о прощении личных обид нельзя распространять на фашизм, его идеологов и последователей.

Нам важна не буква, а дух христианского учения 1(2 Кор. 3, 6). И, рассуждая по духу Христова учения, мы соглашаемся с тем, что «немецко-фашистские варвары у каждого честного человека вызывают ужас, негодование, ненависть к насильнику» [1] и, следовательно, мы обязаны заботиться «о даровании окончательной победы над врагом, победы полной и совершенной, чтобы навсегда истребилось само воспоминание о человеконенавистническом учении фашизма»[2].

И этот взгляд Православной Церкви вполне отвечает учению Христа и Его апостолов.

Если мы признаем провиденциализм, признаем возмездие за совершенные проступки и здесь на земле, то говорить о прощении тех, кто залил кровью все человечество, кто уничтожает все лучшие достижения человеческого гения, кто в своей дьявольской жестокости убивает и истязает стариков, женщин, детей — говорить о прощении их, значит, «подвергать себя тому же осуждению, что и фашисты, утопающие в крови своих жертв» [3].

По отношению к фашистам нельзя говорить о мести. Месть не всегда справедлива; она подвержена страсти и ослеплению. Фашистов ожидает возмездие, т. е. справедливое, беспристрастное воздаяние за то, что ими сделано.

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они «взяли меч», они «от меча и погибнут» (Мтф. 26, 53), «что посеяли, то и пожнут» (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности «Мне отмщение и Я воздам». (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете.

Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным «гласом Божиим», «трубным гласом», карающим сурово и справедливо.

Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те «не знали, что делали» (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть.

Христом сказано: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мар. 7, 2), или: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Мтф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского «око за око», в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине.

Историческая ирония папских выступлений за «всепрощение» заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6, 14). Не только «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Ефес. 5, 11) —учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: «к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте» (Иуд. 1, 22—23), «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр. 2, 15). Но «заграждали» «не как употребляющие свободу для прикрытия зла» (1 Петр. 2, 16), потому что «лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли» (1 Петр. 3, 12). «Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу» (Иак. 4, 7).

Кто внимательно продумает эти слова Священного Писания, тот поймет, почему мы должны не просто бороться с фашистами как представителями зла, но и карать их.

Со всей ясностью это наше право доказывают следующие высказывания Апостолов Петра и Павла об отношении нашем к гражданской власти. «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству... Правителям ли посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петр. 2, 13—14), «ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых: начальник есть Божии слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он—Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Римл. 13, 3—4). Фашизм — международное зло; фашисты — международные преступники. Понятно, почему они должны быть наказаны международной организацией, понятно, для чего должен быть применен «меч» к этим преступникам. Апостол прямо говорит: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1 Петр. 4, 15). Фашисты вполне подходят к этому перечню: они и убийцы, и воры, и злодеи, и захватчики чужого.

Святые отцы не говорили «о всепрощении» явным преступникам; они соглашались с тем, что преступник должен быть наказан и сами обращались к гражданской власти с просьбой наказать нарушителей и церковного и общественного благочиния. Убийство же врагов на войне они считали делом «законным и похвалы достойным» [4].

Для верующих христиан самым тягчайшим наказанием было отлучение их от Св. Причастия за разного рода проступки против христианской нравственности (убийство, воровство, блуд и др.). Отцы Церкви создали определенные правила с пунктуальным разграничением кого, за что и на сколько лет отлучать от Св. Причащения.

Итак, с христианской точки зрения нет абсолютно никаких оснований для прощения фашистам их кровавых преступлений. Никакие софистические измышления фашистских адвокатов не помогут фашистам избежать заслуженной кары. Ссылки на христианское милосердие просто неуместны, так как «суд без милости, не сотворшему милости».

Заключим свои мысли прекрасными, историческими словами Псалмопевца: «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову и злодейство его упадет на его темя» (Псал. 7, 15—17), а поэтому — «Я преследую врагов моих, и настигаю их, и не возвращаюсь доколе не истреблю их; поражаю их и они не могут встать, падают под ноги мои, ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истреблю ненавидящих меня» (Псал. 17, 38—41).

Теперь ясно, почему «во имя торжества христианских и общечеловеческих начал свободы Православная Церковь зовет всех христиан мира всеми силами бороться с такими чудовищными извращениями божественного учения Спасителя» (т. е. с теми, кто «во имя всепрощения» просит помиловать фашистов)
Иннокентий

 
Сообщений: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:51

Re: ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Сообщение Иннокентий » 09 мар 2016, 23:41

Хочу ознакомить интересующихся с очень интересными наблюдениями товарища RABFAC.


Реформы в РПЦ

Изображение

Развал СССР готовился гораздо раньше перестройки, что можно увидеть на примере попыток реформирования РПЦ в русле проекта «Вхождения на Запад». Общество «нуждалось» в понятной объединяющей идее взамен коммунистической идеологии. По всей видимости, для этого решено было взять «передовые» западные наработки в области богословия. Влияние западной христианской традиции на православную церковь в СССР усилилось перед перестройкой и выразилось в идеях катехизации православия. Это была своего рода перестройка в церкви, обновление «нашей богословской мысли в духовной школе (и обновление учебного процесса) через развитие библейского богословия». Считалось, что наша духовная школа, находясь в изоляции, не развивалась, в отличие от западной. Поэтому необходимо было привнести западную традицию для «осовременивания» православного библейского богословия. Делалось это под вполне благовидным предлогом – «передать современникам вечную и неизменную истину, заложенную в апостольском предании, через язык и категории мышления, которые приемлемы для современного человека».

По воспоминаниям Патриарха, а тогда митрополита Смоленского Кирилла, бывшего с 1974 по 1984 год ректором Ленинградской духовной академии и семинарии, он уже тогда начал заниматься реформированием учебного процесса в духовной школе. В этом деле он опирался на о. Александра Меня, потому что «через хорошее знакомство с современной западной литературой отец Александр Мень был в курсе того, что происходило в богословском мире». У ректора академии в подчинении был целый штат переводчиков, и каждую из переведенных книг он отправлял о. Александру. Интересно, что переводчиками были сплошь диссиденты. «Кстати, если говорить об одной положительной роли Церкви в то время, то она помогала так называемым диссидентам физически существовать». Для реформ РПЦ собиралась очень серьезная команда: «Мы говорили с отцом Александром о его переезде в Ленинград. Я ему предлагал в Ленинград переехать и Аверинцеву».

Поддержка перемен в церкви осуществлялась на государственном уровне, что подтверждается митрополитом Смоленским Кириллом: «Совет по делам религий заявил в преддверии тысячелетия (1988 г.), что можно писать, что хотим». После перестройки процесс изменения РПЦ усилился.

Вполне ожидаемо, процесс реформирования встретил сопротивление внутри РПЦ, несмотря на усилия реформаторов просветить отставших от жизни за железным занавесом коллег, которые «плохо знакомы с тем, что произошло за последние 20-30 лет в богословском мире, плохо знакомы с результатами, прежде всего, библейских исследований». Из-за сопротивления реформам внутри РПЦ решено было «помочь организации братств и других "неформальных" движений», то есть создать некие братства как новую параллельную структуру, по всей видимости, зародыш новой «правильной» церкви. Несмотря на конфликт с митрополитом Ленинградским Антонием (Мельниковым), Кирилл, как руководитель синодальной комиссии по возрождению религиозного образования, прямо покровительствовал создателю Преображенского братства священнику Георгию Кочеткову. «Юра Кочетков с моего благословения и с моего согласия, при моей некоторой помощи создавал катехизические кружки в Ленинграде. Он вызывал этим ярость местных властей. И я держал, прикрывал его и отца Серафима Семкина, такой был тоже трудяга на этой же почве, сколько мог. Но вот однажды я уехал в Финляндию, и в это время произошел разгром одной из их встреч с баптистами».

Эти перемены находили гораздо больше понимания за пределами страны: «Синод издал очень хорошее заявление. Оно было очень широко распространено радиостанцией "Свобода", но у нас оно как-то не нашло особого отражения в прессе». Речь идет о заявлении «необходимости обновления внутри Церкви и изменения всего курса». Курс на изменения имеет свои корни еще в начале 60-х годов, когда со вступлением во Всемирный Совет Церквей в 1961 году начались первые серьезные попытки включить РПЦ в международное экуменическое движение. «К 1968 году стало совершенно ясно, что Русская Церковь обрела свое место в международном экуменическом движении».

В постсоветское время процессы либерализации и интеграции церкви в «мировое христианское сообщество» только усилились и привели к формированию определенным образом выстроенных представлений о целях и роли высшего духовенства. Отказ от вхождения на Запад и необходимость последовавших после Крымских событий изменений внешней и внутренней политики вызывают в головах элиты, в том числе и церковной, серьезный диссонанс: «Сейчас наши консерваторы говорят: "Нужно порвать все экуменические связи"». И что после этого делать?

Написано после прочтения интервью с митр. Кириллом Смоленским, взял Яков Кротов в сентябре 1991 года.

Источник - http://rabfac.livejournal.com/5229.html
Иннокентий

 
Сообщений: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:51

Re: ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Сообщение Иннокентий » 27 мар 2016, 13:07

ТЕОЛОГИЯ РЕВОЛЮЦИИ

Илья Роготнев.

Изображение

Когда первохристиане назвали Господом Иисуса Христа, они отринули господство цезаря. Они ушли в катакомбы – античное подполье. Слово «Царство» имело для них реальное значение, хоть и было оно «не от мира сего». Стать христианином значило перейти в новое подданство и в новое царство. Христианин не мог даже в баню к язычникам пойти. Внутри тлеющей Римской Империи начало расти второе Царство – и второе общество. Потому римляне, толерантно относящиеся к вопросам религиозного многообразия, начали ожесточенную борьбу с христианами. Античный мультикультурализм был ограничен рамками политического подчинения метрополии, да и не слишком терпимо относился к тем, кто брался морально противостоять метрополии, кто бросал вызов развращенным нравам, всё более превращавшимся в фундамент римского образа жизни.

Первохристианская Церковь – это катакомбы, новое Царство, растущее внутри империи второе общество, которое строило свою внутреннюю жизнь по Нагорной проповеди, а отношения с Империей – по правилу «Не мир принес я Вам, но меч». Для подданных нового царства не было противоречия между заповедью любви и воинственностью – это противоречие возникает лишь у современных читателей Нового Завета. Между прочим, сам факт непонимания, как соотносятся Христос любящий и Христос воинственный, лучше всего отражает дистанцию между первохристианами и христианами современными. Первохристиане – подпольщики и нонконформисты. Они – новое царство в мире старых царств, полпреды правды в океане неправды.

Вопрос об отношениях «двух царств» – главный вопрос христианской историософии. Учение о Церкви Христовой не есть учение о построении иерархий и полномочиях церковных авторитетов. Это – учение о судьбах вечности в истории, о «Граде Божием» рядом с «Градом Земным». Трагическое разрешение этого конфликта предрекает уже Первоучитель:

«Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк 13:24-26).

Итак, прежде победы Христа, мир ожидают природные и исторические катаклизмы. Иисус завершает свой разговор с избранными учениками мобилизующим лозунгом:

«Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк 13:35-37).

Не стало ли современное христианство «спящим»? не перестала ли Церковь «бодрствовать»?

Разрешением главного историософского вопроса был занят Иоанн Заведеев – самый «мыслящий» из учеников Христа, получивший имя Иоанн Богослов. Тема всемирно-исторического конфликта звучит уже в философском введении к Четвертому Евангелию: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:5). Теме сражения света и тьмы полностью посвящено Откровение Иоанна Богослова – последняя книга Библии.



Как же решает главный историософский вопрос первый христианский богослов? Апостол Иоанн свидетельствует о своих видениях, в которых вся история предстает как жесточайшая битва «света» и «тьмы», как трагическое самостояние Нового Царства посреди старых царств. В мире нарождается Скверна. Если по отношению к Церкви в христианских текстах используется метафора «Невеста Христова», то Скверна предстает в образе «блудницы». После низвержения «любодеицы» Агнец (Христос) созывает праведников на свою «брачную вечерю». Однако мистический брак Христа обагрен кровью. В обагренных кровью одеждах, на белом коне Он повелевает небесными воинствами. «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы» (Ин 19:15). Он убивает царей земных, а «зверя» и его «лжепророка» (хозяев Скверны) живыми бросает в «озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Апок. 19:20-21). Итак, бодрствуйте!

Наибольшие споры в богословии вызывают главы 19-21 Откровения Иоанна. С одной стороны, здесь говорится о разрешении противоречия в некоем инобытии: «И увидел я новое небо и новую землю… и т.д.» (Апок. 21:1-2). С другой, именно здесь берет исток идея о грядущем Тысячелетнем Царстве Господа на Земле – до конца мира. Исповедание этого Грядущего Царства принято называть «хилиазмом» (греч. χιλιάς — тысяча). Спор о хилиазме – это спор о перспективе конфликта между Новым Царством и старыми царствами, между вечной правдой и исторической неправдой, между Церковью и Скверной. Тысячелетнее Царство есть торжество Правды в истории, в пространстве и времени нашего бытия. «Хилиазм» оправдывает землю как место грядущего торжества Истины – в конце времен, когда Скверна будет повержена, а трупы земных царей будут съедены птицами. Вопрос о Тысячелетии – не узкий богословский вопрос о толковании 20-й главы Апокалипсиса, а самый принципиальный вопрос христианской историософии: принадлежат ли земля и история Новому Царству или же оно осуществит себя только в вечности, когда земля «прейдет»?

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет…» (Апок. 20:1-3). Первый признак Тысячелетнего Царства – победа над «тьмой», зло абсолютное будет изгнано из мира человеческой истории, но не уничтожено совсем.

Праведники же, павшие во имя Правды, «ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение» (Апок. 20:3-5). Воцарение, то есть земное, историческое господство, Христа и праведников – второй признак Тысячелетнего Царства. Нагорная проповедь, заповеди блаженства и завет любви станут, таким образом, главенствующими над всеми иными социальными законами. Царство Христа и праведников значит осуществление братства. Кстати, именно Иоанн Богослов в своих Посланиях наиболее проникновенно писал о любви как главном завете Господа и братстве как главном принципе жизни.

Третий же признак Тысячелетнего Царства – победа над смертью («первое воскресение»). Победа эта предстает как еще неполная, но вполне реальная. Победа любви над злом и смертью – такова формула христианского коммунизма.

Тысяча – число апокалипсическое. Для христианских мистиков оно, прежде всего, означает целую эру – последнюю эру в истории земного человечества (прежде, чем люди познают «новое небо и новую землю»).

По истечении тысячи лет «сатана будет освобожден из темницы своей», произойдет последняя битва, самая масштабная, после которой и диавол будет повержен в «озеро огненное и серное», где уже пребывают зверь и лжепророк. После этой битвы и последует всеобщее Воскресение, Страшный Суд и конец исторического времени. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Апок. 20: 14).

Книги Иоанна Богослова с трудом входили в церковный канон, ибо содержали в себе чрезвычайно накаленные, революционные, огненные истины. Как Четвертое Евангелие, так и Апокалипсис (Откровение) вызывали недоверие у многих церковных авторитетов. Сама фигура ап. Иоанна занимает особое место в христианском пантеоне. Он – наряду с Петром – является вторым первоапостолом, чье первоапостольство всегда отвергалось римской церковью. Ватикан и власть Папы легитимированы прямым преемством с апостольским чином св. Петра. «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Иоанн же предстает в Писании не как неодолимый «камень», а как вечно ищущая душа, любимый ученик, который в своем Евангелии часто называет Христа именно Учителем, Равви. Уже в апостольской общине утверждаются два духовных начала, равноправных и дополняющих друг друга – начала Камня и Огня. Как дух Петров выразился в церкви западной, так дух Иоаннов – в церкви восточной, православной, что мы ощущаем в различиях богословских стилей, иконографических образов, иерархических организаций в двух церквах (см. об этом: Булгаков Сергий, «Свв. Петр и Иоанн. Два первоапостола», Париж, 1926).

Тексты, приписывемые Иоанну Богослову, вошли в церковный канон – вошли как неотъемлемая часть Писания. Их огненный слог, их тревожный пафос всегда взывал к Церкви: «Бодрствуйте!» Многим, однако же, удобнее была Церковь «спящая». В конце концов, религиозный образ жизни – это именно образ ЖИЗНИ, так плохо совместимой с вечным бодрствованием. Полемика о так называемом «хилиазме» есть, помимо прочего, отражение конфликта между церковью бодрствующей и церковью спящей. Сначала «спящие» сопротивлялись вхождению Откровения в канон, а потом – отказывались толковать слова о «тысячелетии» буквально – как пророчество о Новом Царстве на земле, в истории. Изобретались всевозможные символические интерпретации, весьма, впрочем, глубокие.

От огненного коммунизма Церковь отходила в социал-демократию – в заботы о страждущих и религиозное просвещение, отринув ожидание и приближение земного своего торжества. В отличие от коммунистов, социал-демократы всегда умели заключать союзы с господствующими классами и становится к ним на службу.

Однако Церковь (в особенности Церковь Востока) никогда не гасила Иоаннов огонь. Внутри Церкви как общества всегда оставался круг тех, кто жил в «бодрствовании», т.е. вечной войне со скверной. Самой логичной целью этой войны является Тысячелетнее Царство, но к нему идеал огненной церкви, конечно, никогда не сводился.
Иннокентий

 
Сообщений: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:51

Re: ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Сообщение Иннокентий » 01 май 2016, 16:53

ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ПРАЗДНОВАНИИ ПЕРВОГО МАЯ

Изображение

Верующие люди должны бороться за свои социальные права, и любая попытка отвлечь их от этой борьбы есть заказ буржуазных сил, которые пытаются сбить трудящихся с правильного направления. Господь Иисус Христос всегда был с трудящимися и обремененными. Он всегда их поддерживал.

Голодные, жаждущие, малоимущие, бездомные и больные – это и есть Господь Иисус Христос наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 32-36).
Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения, когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим, вочеловечился, Христос – это и голодный бомж, в грязной одежде бредущий бесцельно по улице, и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый полицейским в подземном переходе, и сербский подросток, брошенный командиром и белградскими политиками, до последнего патрона защищающий последний камень Косово, и больной немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из под пива, и малолетка, входящий по первому сроку его «малолетки» в камеру, где его будут унижать и насиловать, и старый зэк, штопающий свой потрепанный бушлат как саван, и проститутка, избиваемая сутенером, и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным офицером, и пузатый рахитичный негритенок, головастик, берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды. Всё это – Христос, Коллективный Христос нашего времени.

Поэтому в Дни Христовых страданий мы должны обратить внимание на тех, по отношению к которым Христос поставил знак равенства между Собою и ими, произнеся удивительные и вечные слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25: 42-43). Поэтому настоящая церковная Страстная седмица – это время, когда надо обращать внимание на страдания тех людей, которые окружают нас, на таких же крещеных православных христиан, как мы с вами. В наше время более весомо слово не «милосердие», которым богатые откупаются от бедных людей, а слово «справедливость». Взвесьте в дни Страстной седмицы эти два слова на весах своего сердца. Милосердие – это подачка, брошенная нищему ребенку, чтобы он перестал плакать; справедливость есть возвращение прав тем, потом и кровью которых созданы богатства этого мира, и отбирание прав у тех, кто добыл богатство нечестным путем.

Без сомнения среди этих людей – так называемых меценатов – были и такие, которые подавали нищим, отдавали поношенные вещи соседям, «сбрасывались» на работе на похороны или для роженицы. И всё это в понимании таких людей – милосердие. Но униженные и оскорбленные, ограбленные и разоренные не нуждаются в милосердии, они нуждаются в справедливости. А справедливость – это то, о чем однажды сказал один нравственный «физический пигмей», и эти слова возвысили его душу до вершин Богообщения. Это было настоящее покаяние. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 8-10).

Высшая справедливость требует вернуть фабрики и предприятия рабочим, земли – фермерам и крестьянам, а тем, которые откажутся пересмотреть итоги приватизации, вынести самый суровый возможный на земле приговор Церкви – отлучение и анафема. Христос, отождествив Самого Себя с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными, объявил Себя Мессией «труждающихся и обремененных» (Мф. 11: 28), Мессией нищих. Ибо сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор. 8: 9).
[О празднованиии 1 Мая]:

На улицы, братья и сестры! Проявите свою любовь к Страдающему Христу, Жаждущему Христу, Нагому Христу, Угнетенному Христу. Вы найдете для себя больше благодати, чем в душных храмах, переполненных роскошью, золотом, серебром и счастливыми благодетелями.

Читать дальше: http://christ-kommuna.livejournal.com/112223.html
Иннокентий

 
Сообщений: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:51

Re: ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ

Сообщение Иннокентий » 20 сен 2016, 20:23

Патриарх Тихон о Ленине и мавзолее

"Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе."

"По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от церкви... Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души."


Изображение

Патриарх Московский и всея России Тихон (Причислен к лику святых 9 октября 1989 года)
Иннокентий

 
Сообщений: 957
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:51

Поделиться:

Пред.

Вернуться в Вопросы веры и религии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1